Главная > литература > Каша из топора или лохотрон имени Глуховского

Каша из топора или лохотрон имени Глуховского

Есть люди, наивность которых граничит с полным бесстыдством. Или может быть их  бесстыдство маскируется под наивность. Вот что например пишет Дима Г. о создании своего «шедевра».
«С новыми главами книги появлялись новые посетители сайтов, которые со временем перестали довольствоваться статичной ролью читателей, потребовав сопричастности.
«У меня нет опыта строительства метро, я не служил в армии, я не строил дома, я не экономист, так что у меня были какие-то ошибки и неточности, — говорит Дмитрий. — Но именно благодаря тому, что книга публиковалась по главам и вокруг неё было сформировано полноценное комьюнити, я мог «мониторить» реакцию людей. Так выяснилось, что у меня среди читателей — метростроевцы, машинисты поездов, обходчики путей, военные, спецназовцы, которые в Чечне воевали. И они мне рассказывали, что у снайперской винтовки Драгунова другие гильзы, что автомат, когда стреляет, производит другой звук, что магазин и обойма — это разные вещи. На меня работал коллективный разум. Они исправляли мои ошибки, и они же делали прогнозы».
А что же тогда осталось Дмитрию? Подписать и отдать в редакцию? Ну, тут он, конечно, не потерялся.
Изданные общим тиражом в 800.000 экземпляров романы принесли автору (по самым скромным оценкам) 8.000.000 рублей. Поделился ли главный игрок с интернет-коллективом соавторов? Полагаю, что нет. Дружба дружбой, а за табачком руки не протягивай.
Вспоминается сказка про то, как солдат варил кашу из топора — у одного позаимствовал, у другого. Объяснил так:- «Каша — она конечно из топора, но чтобы наваристей было надо бы крупы, мяса, соли…»
Только если в сказке солдат кормит целое село, то тут организовавший дельце Дмитрий Г., вполне в духе эпохи, съедает кашу так сказать в одну харю. Грамотно. Вовлечь, использовать и выбросить.
Рецепты разведения лохов написаны настолько давно,что вошли в фольклор. Но никто не удосуживается прочесть народную мудрость. Нынче люди читают другие сказки, про метро, своим вниманием и умственной энергией раздувая мыльные пузыри скороспелых борзописцев, освоивших разновидность литературного лохотрона.

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: