Главная > М. и Р., архив, литература > Заливное для мозгов.

Заливное для мозгов.

Аннотация на романы Дороти Иден «Кукла на качелях» и «Никогда не влюбляйся».

Каждому человеку, для поддержания нормальной жизнедеятельности требуется определенное количество питательных веществ. Причем, количество белков и углеводов, клетчатки и витаминов зависит не только от веса, но и от физической активности, пола, возраста. Подобный «гастрономический» принцип в литературе утвердился давным-давно.
Издается все: книги для детей и подростков, бульварный ширпотреб и произведения для эстетов, чтение для сексуально неудовлетворенных мужчин и скучающих домохозяек.
Последнее, в отличие от всего вышеперечисленного, всегда вызывало определенные нарекания со стороны борцов за чистоту литературы. Но все знают, что может случиться с занятым тяжелым физическим трудом мужчиной, питающимся овсянкой на воде и овощами без соли или с дамой на высококалорийной диете культуриста в период ускоренной подготовки к соревнованиям высокого ранга. Да и рынок давно уже все расставил по своим местам.
Примером такого литературно-диетического «женского» продукта могут быть романы Дороти Иден «Кукла на качелях» и «Никогда не влюбляйся». «Сбалансированные» по количеству положительных и отрицательных эмоций, любовных переживаний и остросюжетных детективных ходов, произведения написаны в начале семидесятых годов прошлого века.
Это было золотое время, когда борьба за эмансипацию еще не превратила западных женщин в злобных фурий, таскающих представителей несчастной и вырождающейся кучки «похотливых самцов» по судам за пристальный взгляд на бюст или то, что пониже спины.
Героини Дороти Иден еще любят представителей сильного пола и искренне считают, что «для женщины главная честь, когда есть с нею рядом мужчина», хотя персонажи более позднего произведения «Никогда не влюбляйся» уже не считают лесбис чем-то запретным для себя.
Отличительная черта описанных в романах женщин — любопытство. Они смело суют свой нос в чужие дела, не задумываясь над тем, что согласно английской пословице любопытство сгубило кошку. Оно заставляет их преодолевать свою осторожность и избыточную впечатлительность, раскапывая происки шпионов некоей неназванной страны и доморощенных торговцев наркотиками. Но если у Абигайль, героини «Куклы на качелях» мотивация настойчивости в выяснении происхождения странной губной помады более традиционна: коктейль из ревности и желания доказать, что она еще не сошла с ума в австралийской глуши, то мисс Хейзавей, героиня второго произведения Дороти Иден, действует порой как заправский сыщик.
Автор дает восприятие действительности своих персонажей через внутренний диалог со специфическими гендерными отличиями в акцентировании на деталях, взглядах, отношении к героине представителей противоположного пола.
Мир героинь  Дороти Иден еще мягок, ровен и комфортен. Женщины не стесняются признаваться себе, что нуждаются во внимании и заботе значимых для них людей Героини предлагаемых читателю романов не стыдятся своей слабости. Они трепещут от страха при виде жуткого незнакомца «с рыбьим лицом» или по поводу гипотетической бомбы, заложенной в самолет. Это не остервенелая, не боящаяся ни Бога, ни черта, обритая наголо мускулистая «солдат Джейн», с винтовкой наперевес, в исполнении Деми Мур, которая рвется к финишу на полосе препятствий, озабоченная тем, как не отстать от здоровых, тренированных морских пехотинцев — мужчин.
Как и в любом детективе, в романах присутствуют стреляющие стволы, вой пуль, тонущие в открытом море моторные лодки, скоростные катера, которые идут наперерез, чтобы разорвать винтами тело.
Автор намеренно не акцентирует внимание на этом неизбежном для данного жанра антураже. В видении Дороти Иден, все детективные коллизии воспринимаются скорее как повод для ее героинь немного попереживать, поломать голову, почувствовать себя более живыми, чувственными, быть спасенными неожиданным вмешательством крепкого и мужественного незнакомца со стальным взглядом.
В этом романы похожи на истории, которые, наверное, придумывает себе каждая девушка в 14 — 15 лет: подлые злодеи, опасные приключения, благородный  рыцарь, к которому она красиво упадет в объятья в финале.
В общем- то мечтать не вредно. В конце — концов, это лучше, чем в поисках разнообразия устраивать сцены мужу и покупать горы ненужного барахла.

Реклама
Рубрики:М. и Р., архив, литература Метки:
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: