Главная > М. и Р., архив, литература > О пользе кривых зеркал.

О пользе кривых зеркал.

Аннотация на роман В. Колосова «Вурди».

Существа, почти не отличимые от человека внешне, но нуждающиеся в притоке свежей человеческой крови, всегда волновали людей. Страшные сказки об упырях, русалках, ведьмах и леших пугали не одно поколение юных слушателей. Не одно поколение взрослых читателей надолго задумывалось над печатными строчками о бессмертных тварях, алчущих жизненной силы, скрытой в телах и душах.
Не меньший интерес вызывали и оборотни, способные принимать животный и человеческий облик.
В европейской культурной традиции способность обращения приписывалась кошкам и волкам, китайские классические сказки отдавали приоритет в этом вопросе лисам.
Нельзя сказать, что подобные сюжеты для нашей страны в диковинку. К этой теме обращались даже такие корифеи отечественной литературы, как Пушкин, Гоголь и Алексей Толстой. Но во времена, когда печаталась исключительно «идеологически выдержанная» литература, эти произведения появлялись в основном на страницах в полных собраний сочинений, по принципу «из песни слова не выкинешь», детских книжках, а также в мифах и сказках, как курьезный образец творчества разных народов.
Особенно популярной стали подобные истории с легкой руки Брема Стокера, автора всемирно известной истории о трансильванском князе Владе Цепеше, по прозвищу Дракула.
Вот и мы дожили до Бремов Стокеров, взращенных на богатой ниве «великого и могучего…». «Наш ответ Чемберлену», так сказать. Вернее вышеназванному патриарху данной тематики.
Примерно такие мысли могут возникнуть, при взгляде на произведение Владимира Колосова, написанное в жанре, обозначаемом новомодным словечком «фэнтези», с интригующе — зазывным  названием «Вурди».
Но еще Рэй Бредбери призывал не судить о книгах по их обложке.
Роман с самого начала захватывает динамикой сюжета, яркостью и глубиной образов.
Выверенный и точный язык переносит читателя в мир, где живут вполне узнаваемые люди, с понятными чувствами и переживаниями, наложенными на фантастическую реальность, заданную автором. Речь героев насыщена и колоритна, развернутые описания окружающей природы и действий персонажей создают ощущение действительности происходящего. И вот уже тебя окружает суровый и дикий мир маленького поселка и огромного леса. Мир, в котором опасности подстерегают на каждом шагу, где сила и ловкость непременное условие для того, чтобы выжить.
По мере углубления в повествование перестают мучить вопросы: что за нечисть такая страшная — «вурди», почему ведмеи шестипалые, как лягушки научились подражать человеческому голосу, как может ли человек превращаться в домашнюю утварь. Да и недоумение по поводу места, в котором происходит действие, пропадает. Уже не слишком интересно, какое время захватывает автор — ужасное прошлое или не менее ужасное будущее, после глобальных катаклизмов, моров и эпидемий. Или это вообще, какая-нибудь планета Х, двойник Земли. Становится понятным, что действие происходит в Королевстве Фантазии автора, а не слишком комфортные реалии этого мира, как оправа подчеркивают главное. А главным, доминирующей темой является здесь любовь. Именно Любовь с большой буквы, которая  преодолевает все препятствия и трудности: опасности, которые скрывает лес, суровость бытия, отброшенных к началу железного века людей, нечеловеческую природу главной героини.
Да, роман Владимира Колосова, безусловно, выдумка. То, что им описано, безусловно, не существовало, и, скорее всего, не будет существовать в нормальном мире. Вы не найдете здесь ни забот о выполнении плана по валу, в духе соцреализма, ни неутомимых борцов с преступностью, ни распальцованных «канкретных пацанов» с их разборками в духе чикагской мафии времен Великой Депрессии. Но эта выдумка притягивает, берет за душу, заставляет задуматься сильнее, чем десятки выдержанных в духе строгого соответствия реалиям нашего бытия томов макулатурной литературы. Иногда кривое зеркало более правдиво отражает подлинный, глубинный смысл внутренней жизни, показывает кто мы, зачем мы здесь, что делает нас людьми.

Реклама
Рубрики:М. и Р., архив, литература Метки:
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: