Главная > Оружие самообороны > Не режь людей, купи баллончик. Часть 2. От дерьма к конфетке.

Не режь людей, купи баллончик. Часть 2. От дерьма к конфетке.

Мы снова возвращаемся к изделию, определяемому ГОСТ Р 50743-95 как «устройство, предназначенное для временного подавления способности человека к активным действиям, содержащее баллон с жидким составом слезоточивого раздражающего действия, клапан и элементы для эвакуации состава».

clip_image001Пользоваться ГБ разрешено в рамках статьи 37 Уголовного кодекса Российской Федерации. Т.е. для «необходимой обороны» – защита личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.

Согласно ГОСТ Р 50743-95

—  п. 3.1 «средства самообороны не должны

причинять средней тяжести вред здоровью человека, находящегося на расстоянии более 1 м»;

—  п. 3.2 «применяемые средства самообороны на расстоянии  1,5 м должны приводить к потере способности человека к активным действиям не менее чем на 5 мин, но не более чем на 30 мин».

clip_image002Под вредом здоровью средней тяжести понимается:

  • — отсутствие опасности для жизни;

— отсутствие последствий, указанных в статье 112 УК Российской Федерации (длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть) —

  • — длительным  расстройством здоровья называется временная утрата трудоспособности продолжительностью свыше 3 недель (более 21 дня)
  • — значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее, чем на одну треть.

Под значительной стойкой утратой трудоспособности менее чем на одну треть следует понимать стойкую утрату трудоспособности от 10 до 30% включительно.

Медики, рассматривая возможность использования целого (!) баллона в замкнутом помещении (тамбуре, кабине лифта, салоне автомобиля), ограничили максимальное содержание ирритантов в одном ГБ. Итогом чиновничьей заботы стала парадоксальная ситуация, когда в баллоне большей емкости концентрация действующего вещества ниже, чем в его малоразмерном аналоге, дабы соблюсти идиотский закон.

clip_image003Причем сами эскулапы признавали: «…концентрации ирритантов на несколько порядков меньше их летальных концентраций, что практически исключает возможность смертельного поражения ирритантами в результате воздействия на организм человека газового оружия самообороны. Однако, сохраняется возможность обострения имеющихся хронических заболеваний (астматические состояния, сердечная недостаточность и пр.), развития воспаления дыхательных путей, чему способствует высокая индивидуальная чувствительность организма».

В этих измышлениях в качестве аргумента не хватает только коронной фразы «как бы чего не вышло».

Итак, что – же путного можно сделать при таких ограничениях? Ответ в общем-то очевиден – ничего.

Однако, за дело бодро взялись ООО НТЦ «Хитон», ЗАО «Техкрим» (ТК), примкнувший к ним германский «Клевер» ГмбХ, известный популярной среди оружейников смазкой «Баллистол». Мелькнуло и быстро пропало ПО «Химпром». Была еще некая тюменская фирма, название которой в приличном обществе нынче не произносится.

Началось  все с «Лакриматора» от «Химпрома» и гражданской «Черемухи», производства «Хитона» с эффективностью на уровне дезодоранта. После этого «Химпром» сошел с дистанции, а «Хитон» перешел на перцовые баллончики, которые с переменным успехом выпускает до сих пор.

Эстафету синтетических ирритантов продолжил «Техкрим» «Коброй и «Суперкоброй» на CS. Эти российские подражания польским «суперпарализантам» были хуже исходника.

Потом пришло время широко разрекламированного МПК («Скорпион») и его смесей с CS или CR – ГБ с нахальными названиями: «Дракон», «Коктейль Молотова», «Высшая мера», «Оружие пролетариата», «Русская защита» итд.

В то время как весь мир оперировал величинами в 1-1,4% капсаициноидов и до 1,5% CS, наши работали со стыдными миллиграммами, создавая видимость средств защиты.

Наиболее полно все эти  поделки характеризует слоган – «Добавь гопу ярости». О применении против нескольких противников не могло быть и речи, действие начиналось с большой задержкой (если оно случалось) и было кратковременным. Победить с использованием таких средств самообороны можно было только одним способом – настучав по голове в момент дезориентации при заливе составом или воспользовавшись ножом. Применение средств типа «Оружия пролетариата» и создало ГБ дурную репутацию «бесполезной вонючки» и «средства для девочек».

На фоне бесполезного аэрозольного хлама «Техкрима» очень достойно смотрелись немецкие ГБ КО и «Антихунд».

«Антихунд» (Антидог) содержит CS и CN 0,3% и 0,2% соответственно, что для баллона 50мл соответствует дозировке 152 мг CS и 100 мг CN. Отличался высокой скоростью действия, хорошо и мощно работает против собак, однако слабоват против пьяных и прочих неадекватов. До выпуска ТК мощных аэрозольных баллончиков, занимал вершину легальных средств самообороны вместе с КО.

Pfeffer КО – перцовые баллончики со струйным и аэрозольным типами распыления. Действующее вещество ОС в концентрации 7%. Благодаря хорошо подобранным растворителям и скорости выхода эти ГБ заметно превосходили своих одноклассников: — тюменское изделие с названием созвучным слову «тролль» и в особенности «Шок».

«Шок» хоть и содержал много ОС, но больше пылил в лицо обороняющемуся, чем заливал оппонента. К тому же «Шок» в 2001 году «креативно модернизировали» превратив в средство от насморка. «Шок» жив до сих пор, хотя держится только благодаря дешевизне, либеральной политике взаиморасчетов за поставленный товар и закупкам всяческих охранных структур для своих подневольных работников. В сочетании с проблемами клапана и недостаточной надежностью этот баллон по праву упал на самый нижний уровень хит-парада, пока его не изгнал оттуда тюменский ГБ.

Тюменское изделие поначалу было весьма не плохим даже по нынешним меркам. Рецептура была взята от американских моделей, американцы же помогли наладить производство. Однако после модернизаций баллон стал терять газ, в составе появились твердые включения виде пленок, в баллоне начали обнаруживать смолоподобный осадок.

Состав перестал действовать, дальность распыления уменьшилась, участились отказы и самопроизвольные выходы содержимого из баллона. Продажи упали, уважающие себя оружейные магазины отказались продавать изделия. Тюменцев держала на плаву только поставка «тролля» Почте России и его полицейской версии МВД.

В этой ситуации интернет — представители завода повели себя весьма оригинально, посылая чистым русским матом критикующих и размещая хвалебные отзывы от лица выдуманных анонимов, при этом ничего не делая для улучшения качества продукции.

По непроверенным данным, в конце-концов, тюменцы проиграли даже тендер на поставку своих баллонов Почте РФ.

На сегодняшний день качество возможно улучшилось, но в целом с «троллями» лучше не связываться.

Слава Богу, эти баллоны непросто купить в магазине, а покупка с доставкой почтой делает их гораздо дороже нормальной продукции.

В начале 10-х годов «Техкрим» опомнился и отошел от убогих стандартов прошлых лет. Особенно этому способствовало изобретение «ОС95%» и соблюдение таким  образом буквы закона при производстве. Содержание капсаициноидов быстренько подросло сначала до 0,5%, а потом до 1,2%.

Смесевые ирританты стали содержать 1% капсаициноидов с серезными количествами CS (0,38% т.е. больше, чем в Антидоге). В баллоны малого обьема стали заливать составы с содержанием CS 0,83%. Получилось средство с огромной по российским стандартам мощностью.

При его распылении эффект наступает на 2-3 секунде и длится 20-30 минут с такой интенсивностью, что пораженному не остается ничего, кроме как заниматься своим здоровьем.

В принципе и у этих мощных смесей есть резервы роста. Использование ОС95% дает возможность довести содержание капсаициноидов до 2,1-2,2% к чему пока наша медицина не готова. Однако жизнь не стоит на месте и возможно в будущем стоит ждать новых мощных смесей даже в рамках Приказа 583.

В следующих частях

Приемы правильного использования ГБ. Обзор топовых новинок ТК.

2015-07-06

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: