Главная > День за днем, Литература > Мастер и Маргарита мясом наружу

Мастер и Маргарита мясом наружу

Автор: Петров Александр  18 февраля в 17:16  20 февраля в 22:50 
 

Недавно я обещал не смотреть новых «МиМ», но нежелание быть в рядах «не читавших, но осуждающих» (С) заставило пересмотреть свое решение. Ну что, сам слово дал, сам взял. 
В оправдание замечу, что кинопрокат и стриминговые платформы денег за просмотр не получили.
Естественно, это видео просматривалось, так сказать по служебной надобности, иначе больше десяти минут не выдержал бы. Но даже имея железное намерение просмотреть до конца, периодически останавливал воспроизведение и с удовольствием шел заниматься другими делами, дабы перебить впечатление. Но таки домучил, и какое — то время размышлял о фильме, прежде чем написать заметки о, с позволения сказать, «творении».
Скверное качество копии не сильно мешало восприятию, т.к. сам фильм скроен при помощи компьютера серым и унылым. Даже развалины, снятые на реальной свалке выглядели бы более настоящими, а главное более живыми в кадре. 
Не совсем понятной поначалу оказалась фантасмагория из несуществующих зданий и пейзажей возникающая в кадре. Но тут все просто — в фантазиях главного героя столица выглядит живописней реального.
Можно попридираться к «кувшинным рылам» актеров и гнетущей атмосфере, но тут у «художника» всегда будет оправдание. Конечно, этому «художнику» стоило бы полечить зрение, но… 
Киноповествование явно требует знания первоисточника. Порой не слишком понятно, что, отчего и куда. Сюжет утрамбован ногами, некоторые сюжетные линии просто удалены. И не потому, что таков замысел, а потому, что денег банально не хватило. Режиссер, не стесняясь, признался в этом в своем интервью.
Безусловно фильм не совсем г***о, видали и хуже. Основная претензия, что произведение Михаила Афанасьевича сначала вылюбили насильно и в извращенной форме, сделали отбивную палкой, потом вывернули наизнанку мясом наружу и повесили на всеобщее обозрение, предлагая насладиться делом рук своих.
По версии кинофикаторов, все мистические события романа имели место в голове вечно пьяного писателя — неудачника и его любовницы, читающей  роман под смертельной дозой веществ. 
«Шыдевр» повествует о том, как что-то пошло не так, и система смяла идущего к успеху номенклатурного писателя. Не со зла. Барабан бьют, чтобы музыка играла. Но тот, момента не понял, предписанными обязанностями пренебрег, не стал каяться, обиделся, двинулся с глузду и закончил прыжком с балкона, предварительно красиво написав, как отомстил Сатана его обидчикам. Все. От «Мастера и Маргариты», которых знают и любят, осталось бледное отражение.
Нет, пожалуйста, хочется снять биографическую драму, нуар, трансгрессивное кино или психологический триллер о расстройствах психики — снимайте. Но дистанцируйтесь, чтобы не перепутали с первоисточником. Назовите действительно «Князем тьмы», «Буря в мозгах» или «Видения смертельного огорчения», поправьте имена, города, сюжет. Слова никто не скажет. Но надо же наложить из-под хвоста, смешать мух с котлетами. Но опять же не со зла, а ради святого слова «бабло».

  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Оставьте комментарий