Переселить планету

В научной и не очень фантастике бытует устойчивый сюжетный ход с космическим переселением. Особенно продвинутые авторы предполагают вывоз населения целой планеты на гигантских звездолетах. Ой… Строчка больно царапает глаза. Возможно ли это?

Хорошо, давайте прикинем, можно ли вывести с развитой и плотно (пере)населенной планеты популяцию в 10 млрд двуногих. Анабиоза не существует, все по-честному. Чтобы не делать напрасный труд, звездолеты по Циолковскому исключим сразу. https://brakhman.wordpress.com/2023/05/08/ /https://brakhman.wordpress.com/2022/01/27/2552/

Рассмотрим существующие аналоги транспортных средств. Ближе всего под задачу подходят океанские круизные лайнеры. Конечно «плавать» они должны в ином океане, но как пример размещения людей — годятся.

Итак «Икона Морей», на текущий момент самый большой корабль данного класса

Длина     364,75 метров

Ширина     48,47 метров

Тоннаж 250 800 тонн

Вместимость максимальная 10 000 чел.

Предположим, изобретены компактные двигательные установки не  использующие реактивную тягу и способные ускорять корабли в широком  диапазоне скоростей, в идеале до околосветовой.

Для простоты примем вес двигательно-энергетических установок  звездолета примерно равным весу аналогичных устройств морского лайнера.

Корабль снабженный средствами развлечения, удобства и роскоши может показаться излишне перетяжеленным для такого количества пассажиров, но стоит помнить про халявное тепло и халявный кислород океанского круиза. В космосе все это добро придется производить на борту.

По прикидкам, для автономного цикла жизнеобеспечения потребуется на менее 25 тонн конструкций на человека. Кроме того, запертые на годы полета экипаж и пассажиры тихо загнутся без жизненного пространства.

Отдельно стоит коснуться источников энергии. К «передовым двигателям» нереактивной тяги потребуются такое же «передовые генераторы» полного распада, иными словами устройства без остатка преобразующие материю в энергию.

Отчего? Поскольку все мы материалисты и чтим закон сохранения энергии, то должны признать, что даже двигатели, работающие на тонких эффектах расщепления вакуумной структуры потребуют энергии. Сколько? Вспоминаем формулу кинетической энергии и уравнение Эйнштейна Е=мс2.

После несложных операций с формулами получаем: для разгона до скорости света и торможения килограмма груза потребуется один килограмм вещества, без потерь разложенный в энергию и пущенный на ускорение. Разумеется, это идеально-нереальный случай. Разгон до скорости света запрещает теория. КПД ионно-реактивных двигателей и ядерных реакторов примерно 40-50%.

Но пока неясны даже принципы работы «прогрессивных установок» от соотношения 1/1 можно отталкиваться.

Итак, корабль 500 тыс. тонн (250 конструкция +250 топливо).   По стандартам аналогичной  конструкции морского лайнера, полезная нагрузка 20-30 тыс.тонн. Безусловно, часть топлива (воды) можно вынести на самонесущую конструкцию в виде курсового щита.

Но все равно, при живом весе пассажиров в 1-2 тыс. тонн, на средства жизнеобеспечения, пищу, воду, лекарства, первоначальный запас материалов, станков и механизмов для колонистов остается до обидного мало, 1-2 тонны на человека. Это с учетом средств десантирования и планетарной разведки. Естественно, конструкторам захочется публику уплотнить, заставить есть вторичный продукт вместо нормального питания, ну и вообще всячески ущемить в качестве жизни ради экономии.

Итак, лайба для массовой эвакуации приобретает вид классического транспорта с беженцами.

Впрочем, это уже совсем другая история. Лучше плохо лететь, чем хорошо сдохнуть.

Посчитаем, возможна ли постройка эвакуационного флота?

Для вывоза 10 миллиардов потребуется один миллион рейсов кораблей вместимостью по 10 тыс. чел. Если строить за раз по 10 тыс. кораблей со сроком готовности 4 года и использовать их только один раз, потребуется 400 лет. Положение несколько улучшится при многократном использовании. Но это зависит куда и с какой скоростью лететь. В общем и целом логично считать: один корабль — один рейс.

Становится понятно, если на эвакуируемой планете не запретить жестко деторождение, конца переселению не будет.

Давайте прикинем стоимость. Морской лайнер — на удивление недорогая машина. Какой — нибудь стелс-бомбардировщик с начинкой стоит почти в 2 раза больше. Для 300-400 метрового БКЛА космической сборки цену вероятно придется увеличить на 3-6 порядков.

Одного металла на партию кораблей потребуется больше 2 млрд тонн. При этом годовой обьем производства стали не дотягивает до этого показателя, а разведанные запасы титана на планете не превышают 1,8-1,9 мллд тонн. Как будет с производством в отдаленном будущем, никому доподлинно неизвестно. Цифры приведены для понимания, что задача постройки кораблей весьма нетривиальна и затратна.

При капиталистическом способе ведения хозяйства движущим фактором является получение прибыли. Оттого на борт кораблей попадут т.е. кто сможете дорогу ОПЛАТИТЬ. Удовольстве окажется недешевым, что-то вроде нынешнего полета на МКС и недоступным среднему человеку.

Компании — посредники «задешево», акционерные общества по переселению, лотереи по розыгрышу мест на спасательном транспорте и пр. расцветут пышным цветом.

Государственные программы помощи скорей всего разворуют. Собственно, они  и  запускаются для того, чтобы чиновники и ушлые людишки заработали себе на билет и хлеб с маслом.

Небольшое число эталонных производителей и специалистов смогут полететь по кабальным контрактам. Буржуи без рабов не проживут, но не упустят получить профит с «облагодетельствованных».

Бросаемым на смерть мозг будут делать до самого последнего момента, из «высших побуждений», заставляя верить и трудиться, дабы отправить в космос небольшую кучку паразитов.  На «райские небеса» не попадет даже «золотой миллиард». Цивилизация перезапустится и начнется с чистого листа под чутким руководством сильных мира сего. Спасутся немногие избранные, все прочие сгинут. Конец истории.

Берегите природу, мать вашу. Другой Земли у нас не будет.

  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Оставьте комментарий